Иван Акимович Кириллов (1891–1974) – один из самых известных и читаемых старообрядческих публицистов. Свои основные работы, не потерявшие актуальности и поныне, он написал, будучи достаточно молодым человеком. Хотя ему не было и тридцати, удивляет их зрелость, широта проблематики, самостоятельность, глубина. Он активно печатался в журналах «Церковь», «Слово Церкви», «Старообрядческая мысль». В 1912 году сотрудничал в общестарообрядческом журнале «Старая Русь», выходившем в Риге. В 1913 году вышла книга Кириллова «Статистика старообрядчества», в следующем — «Третий Рим», в 1916-м — знаменитая «Правда старой веры». После революции на страницах журнала «Голос Церкви» появился цикл статей, посвященный проблемам старообрядческого воспитания — теме, которая всегда волновала Кириллова, а тогда, на сломе эпох — особенно. Эти работы актуальны и сегодня. Впоследствии Кириллов отошел от церковно-общественной жизни старообрядчества, целиком посвятив себя экономике, написав множество учебных пособий, научных трудов, отдельных исследований. Защитил докторскую диссертацию. Преподавал в Московском инженерно-экономическом институте.
Работы Ивана Кириллова о старообрядчестве заслуживают пристального изучения, и данная публикация его писем Я.Л. Барскову призвана в какой-то мере поспособствовать этому. Три публикуемых письма датированы 1917 и 1918 годами.
Яков Лазаревич Барсков (1863–1937) – историк литературы, библиограф. В 1912 году издал книгу «Памятники первых лет русского старообрядчества», в 1915-м – «Переписку русских масонов XVIII века». В середине 1930-х годов подготовил к изданию в популярной серии «Библиотека поэта» книги «Вирши. Силлабическая поэзия XVII – XVIII века» и «Поэта XVIII века». Письма И.А. Кириллова затрагивают общий для собеседников круг интересов, свидетельствуют о переломном времени, которое переживала тогда страна.