В 1915 году старообрядческий историк П.И. Власов опубликовал документы, свидетельствующие о том, что первый приезд в Москву Ксеноса, автора знаменитого Окружного послания, «Истории и обычаев Ветковской церкви», других апологетических сочинений, был связан с так называемым делом диаконовцев и состоялся в 1859 году. (Ранее считалось, что Ксенос впервые приехал на Рогожское кладбище и познакомился с российскими епископами в 1862 году). Диаконовцы – старообрядцы-поповцы, принимавшие священство от господствующей церкви третьим чином и придерживавшиеся особого способа каждения, заповеданного диаконом Александром, перешедшим в старообрядчество из синодальной церкви. В книге П. Власова шла речь о большой группе стародубских старообрядцев диаконовского согласия, желавших воссоединиться с Рогожской архиепископией, и об условиях их присоединения. Ксенос выступил посредником в этих переговорах. П.И. Власов опубликовал документы, относящие к делу диаконовцев. Ниже публикуются два анонимных письма, принадлежащие Ксеносу, обнаруженные среди документов Рогожской архиепископии в отделе рукописей Российской Государственной библиотеки, оставшиеся неизвестными П.И. Власову. Датировать их следует, скорее всего, 1858-1859 годами. На авторство Ксеноса указывает характерный почерк, а также наличие некоторых параллелей с его произведениями (указание на список ветковских священников, который есть в «Истории и обычаях Ветковской церкви»).
Стараясь умалить авторитет Ксеноса среди старообрядцев белокриницкого согласия, миссионерская пропаганда записала его в диаконовское согласие. Ярлык диаконовца повесил на автора Окружного послания и редактор «Братского слова» Н.И. Субботин, в свою очередь позаимствовавший его у противоокружников. На самом деле это не соответствует действительности. У Ксеноса нет апологетических сочинений в защиту диаконовского согласия, наоборот, все, написанное им, направлено на укрепление белокриницкого согласия, на искоренение ложных мнений и мудрований, бытующих среди паствы и возникших в течение тех долгих лет, когда в старообрядчестве не совершалось таинства хиротонии. В «Истории и обычаях Ветковской церкви» описан древний способ каждения, а не диаконовский. Ксенос допускал возможность приема от господствующего православия третьим чином, но не выступал против второго чина. В одном из публикуемых писем он упоминает, что даже отказался вкушать пищу вместе с диаконовцами. Публикуемые письма – дополнительный штрих к биографии знаменитого начетчика и к его апологетическому наследию.